Открытый урок по математике по теме: « Письменное умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное».

Составитель: учитель начальных классов Муканова Сара Алтаевна

Тема урока «Письменное умножения многозначных чисел с нулями и единицами в записи на однозначное число»

Учебник «Математика» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число в столбик, решать задачи изученных видов

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями):

Научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные ( компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой (слайд)

Прозвенел звонок - начинается урок.

Чтоб урок прошел прекрасно, хорошо,

Отлично, классно, пожелаем всем удачи и добра.

Улыбнитесь друг другу и садитесь.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1. Актуализация знаний

Сегодня на уроке вас ждёт интересная и полезная работа.

Кто желает поработать индивидуально у доски?

Пока …. работает у доски, мы с вами проведём небольшой устный счёт.

Слайд

И первое задание - разминка для ума, проведём её ввиде игры «Вопрос, ответ».

Я читаю вам вопрос, вы внимательно слушаете и быстро отвечаете.

1. Индивидуальная работа у доски

Вычисли.

5 кг 345 г ∙ 3 2 м 49 см ∙ 6 4 км 137 м ∙ 5

1. Устный счёт:

Разминка ума

- Что случилось 31 февраля? (Нет такого дня)

- Как называется знак вычитания в математике? (минус)

- Часть тела, которую не надо терять? (голова)

- Что такое периметр? А как можно найти площадь прямоугольника?

- Сколько лет было двадцатилетнему человеку 4 года назад? (16)

- За 30 минут сварилось 6 картофелин. Сколько минут варилась одна картофелина?

- На дубу росло 12 яблок, 3 упали сколько осталось?

- Самое глубокое озеро Байкал – 1940 метров. Выразите это в км и м.

Молодцы!

Продолжим. Внимание на слайд

1. Прочитай числа в порядке возрастания:

111, 63250, 4362, 552671, 503, 32

- Какое самое большое число: 552671

Какое это число по количеству знаков?

Назови предыдущее число. Последующее число.

1. Давайте, выполним следующее задание: (слайд)

Вырази в указанных единицах

6 ч 40 мин = …мин

4 в. =… лет

6 ц 5 кг =… кг

10 км 603 м = … м

5 мин 05 с = … с

7 000 г = … кг

Молодцы! Вы хорошо поработали на устном счёте.

-Давайте проверим как с работой справился

( 16 035, 1494, 20685)

1. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите внимательно на слайд

– Устно вставьте пропущенные числа. Что вставили?

231 ∙ … = 0 … ∙ 345 = 0

638 ∙ … = 638 0 ∙ 45 676 = …

-Какие правила вспомнили ? Слайд

- Вспомните, ребята, с темой мы познакомились на прошлом уроке математики?

- Как вы думаете, могут ли пригодиться эти правила при умножении многозначного числа на однозначное? Если могут, то в каком случае? (Могут, если в записи многозначного числа есть нули и единицы.)

Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? (слайд)

Какую учебную задачу поставите на уроке? (научиться выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число.) Слайд

(Берём за основу эту учебную задачу?) Что будем делать, чтобы достичь учебной цели?

1. Работа по теме урока

- Ну, что попробуем свои силы в решении новых примеров.

1. Работа по учебнику с. 78

№ 341 (давайте несколько примеров выполним коллективно с комментированием)

- Сложно выполнять такое умножение?

Последний столбик выполните самостоятельно.

Проверка: Сколько получилось в верхнем примере 3-го столбика, в нижнем? (246 048, 560 256)

Слайд

1. Решение уравнений (на слайде уравнения:

Х ∙ 8 = 720 Х – 654 = 6

Х : 7 = 140 800 : Х = 8 ∙ 100

- Посмотрите на слайд, что здесь записано? (уравнения)

Что нужно сделать? (Найти уравнения, которые решаются умножением и решить их)

1. Физминутка

2. Закрепление изученного материала

1. Решение задачи

№ 344

О чём говорится в задаче? Что известно? Как звучит вопрос?

Как удобно записать условие задачи?

Решите задачу с пояснением

1. Самостоятельно выполнить № 348

1вариант – верхняя строка

2 вариант – нижняя строка

Проверка с помощью экрана. Слайд

У кого нет ошибок?

Кто допустил одну ошибку?

X. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Какую учебную задачу ставили на уроке? (Научиться умножать многозначные числа с нулями и единицами в записи на однозначное число)

- Достигли этой цели? (достигли)

- Оцените свою работу на уроке. Слайд

Ребята, у каждого из вас на столе есть три жетона: оранжевого, желтого и голубого цвета.

Если сегодня на уроке вам было не сложно и вы справлялись со всеми заданиями без ошибок, то напишите свою фамилию на оранжевом жетоне.

Если при выполнении заданий на уроке вам нужна была помощь или вами допускались небольшие ошибки, подпишите желтыйжетон.

Ваша фамилия на голубом жетоне объяснит мне, что у вас были проблемы на данном уроке, и мы с вами на следующих уроках должны с ними справиться вместе.

( Дети подписывают жетоны и сдают их учителю.)

- Я тоже, ребята, оценила вашу работу на данном уроке….

Слайд

XI. Домашнее задание: с. 78, № 347, 345

Просмотров: 170